Кар-Вай такой Кар-Вай... В него можно влюбляться с каждым его фильмом, особенно, если в главной роли играет Тони Люн. Честно скажу, немного непривычно видеть Йена из "Рокировок" или там Чоу Мо-Вана из "Любовного настроения" и "2046" в роли гея. Если учесть, что Люн - гениальный актер, и ему палюбому веришь в том, что он играет, ощущения от фильма непередаваемые.
читать дальшеФильм снят потрясающе. Во-первых, там такие характеры, которые умеет создавать только Кар-Вай. Во-вторых, много его классных ходов в том внимании к тонким мелочам, за которые в него влюбляешься в каждом фильме. В данном случае - лампа, маяк, сигареты. Очень красивый ход с плёнкой - начало фильма снято "под старину", постепенно картинка меняется, к концу становится современной (в трейлере этого не видно). Как будто передается яркость воспоминаний о тех событиях. Все это на фоне аргентинского танго в качестве саундтрека.
Постоянное ощущение недосказанности, в которой остается догадываться по взглядам о мыслях героев. Ещё одна вещь, в которой Кар-Ваю нет равных в плане постановки, Люну - в плане взглядов.
Приятно удивило, что здесь не мусолится извечная тема сложности восприятия гомосексуальных отношений обществом, речь идет только об отношениях конкретных людей друг с другом. Не "мы такие влюбленные, а нас не понимают", а именно реальность их любви и ненависти, которая касается только их двоих.
В общем, ещё один шедевр Маэстро и его верного талисмана, который стоит посмотреть всем любителям арт-хауса.