Давайте ещё немного поговорим о Чжане Имоу и о прекрасном. После долгого творческого и личного разрыва с Гун Ли он пригласил её в этот фильм, и она, игравшая у него коммунисток, крестьянок и куртизанок, гениально сыграла императрицу эпохи Тан. В дуэте с Юн Фаттом. Бюджет фильма был целенаправленно выше всего, что в Китае тратилось на кинематограф. Это что касается предыстории и фактов.
А теперь о самом фильме.
читать дальшеПо-моему, я не видела ничего более прекрасного с точки зрения видеоряда. Эпоха Тан великолепна сама по себе, но эта стилистика в "Доме летающих кинжалов" при всей его красоте была значительно слабее, чем здесь. Невероятные по масштабам и красоте съемки, миллиард прекрасных мелочей от дворца до заколок, красивые батальные сцены, великолепные интерьеры, картинка вылизана так, что любой момент фильма можно остановить и тупо любоваться кадром. Оператор тут Чжао Сяодин, который снимал "Дом летающих кинжалов", "Цветы войны" и некоторые другие яркие фильмы, так что не только голубоглазые австралийцы умеют делать картинку в китайском кино. Это нечто просто невероятное. Ещё и сочетается с потрясающим саундтреком.
Сюжет сильный, красивый и держится на нескольких очень ярких характерах, среди которых, на мой взгляд, император вне конкуренции. Сложнющий запутанный клубок дворцовых интриг, когда вся страна оказывается впутанной в разборки одной семьи. По сочетанию сюжета и красоты сопоставим с "Героем", но тут я бы даже сказала, Чжан Имоу превзошел самого себя. Пусть не похоже на его реалистичные картины о современности, но точно сильно и ярко. Из тех фильмов, что нужно видеть.